Волшебство с бразильским оттенком: "Фантастические твари: Преступления Гриндельвальда"

15.11.2018 22:16

Волшебство с бразильским оттенком: "Фантастические твари: Преступления Гриндельвальда"


Автор — все, режиссер — чуть меньше

Лента "Фантастические твари: Преступления Гриндельвальда" является второй частью новой многосерийной повести, действие которой происходит в магическом мире "Гарри Поттера". Создана она была писательницей Дж. К. Роулинг после того, как история о Гарри Поттере благополучно подошла к логическому финалу. При этом новый замысел изначально был ориентирован на воплощение средствами высокотехнологичного кино.

Режиссером ленты является Дэвид Йейтс, которого заранее утвердили на все пять киночастей "Фантастических тварей", — после того, как он снял четыре кряду фильма о Гарри Поттере. Его стойкие профессиональные взаимоотношения с Дж. К. Роулинг, участие которой в работе над этими лентами недооценить невозможно, свидетельствуют, что он максимально полно и комфортно воплощает на экране именно ее художественное видение.

В гости к сказке вместо оригинальности

Следовать во всем желаниям писателя — не самый удачный подход с точки зрения, собственно, искусства кино. Он подталкивает рассматривать режиссера, скорее, послушным ремесленником, который иллюстрирует чужие фантазии, нежели полноценным творцом, и ставит под сомнение оригинальность создаваемых Дэвидом Йейтсом "сериальных" картин, в которых фактору узнавания уже виденного раньше отведено центральное место.

Новые "Фантастические твари..." не предлагают ничего принципиально нового. И, в то же время, для художественной вселенной Гарри Поттера такое решение вполне оправдывает себя. И не только потому, что именно этого требуют миллионы фанатов творчества Дж. К. Роулинг, которые приносят в кассу сотни миллионов долларов. Но и благодаря тому, что Дэвид Йейтс рассказывает чужую сказку, не таясь. И делает это четко. С выражением. И, очевидно, не без удовольствия.

Любовь-морковь и парижские тайны

Сюжет картины соединяет достаточно прямолинейный политический детектив и лихо закрученную мелодраму, достойную многосерийного бразильского телесериала.

Герои пытаются нейтрализовать козни злобного Гриндельвальда, готовящегося пойти войной на человечество. Пойманный в финале первых "Фантастических тварей", он уже в дебюте картины бежит из под стражи, перебираясь в Париж. Злодей хочет найти и переманить на свою — темную — сторону молодого и крайне даровитого волшебника Криденса (Эзра Миллер), сироту без роду и племени, который тоже одержим поисками — своей семьи.

Ищет Криденса и Ньют Скамандер (Эдди Редмейн), несколько непутевый натуралист и главное действующее лицо "Фантастических тварей", — чтобы не дать Гриндельвальду морально развратить юношу. В Париже герой обнаруживает и свою возлюбленную — американку Тину (Кэтрин Уотерстон), известную по первой части, которая тоже занимается поисками Криденса, одновременно подозревая Ньюта в измене.

Также на экране возникают брат Ньюта и его невеста, скрывающая тяжелую семейную тайну (Зои Кравиц), сестра Тины и ее возлюбленный, у которых тоже не все ладится в отношениях, ну и еще полдюжины персонажей второго плана. Полчища действующих лиц формируют замысловатые любовные многоугольники, ссорятся и мирятся, расстраиваются и радуются, позволяя смириться с абсурдной серьезностью поставленной перед ними поисковой миссии. Хотя бы отчасти.

Твари, зверушки и синий огонь

Чувствуется, что авторы ориентируются в первую очередь на тех, кто видел дебютную серию "Фантастических тварей" и глубоко погрузился в мифологию Дж. К. Роулинг, с открытым ртом принимая дозы "волшебных" откровений. При этом они все же уделяют внимание тому, чтобы в экспозиции ленты познакомить с действующими лицами, и даже используют прием "визитов" в прошлое, недавнее и весьма отдаленное, погружая события в необходимый контекст.

Сплести все без исключения сюжетные линии воедино и залатать зияющие прорехи в ткани истории создатели "Преступлений Гриндельвальда" особо не спешат, ведь их волшебное "шоу" будет продолжено — как минимум трижды.

Так что дискомфортное ощущение непонимания происходящего они компенсируют не привнесением в 134-минутную ленту смысла, но увеличением удельного веса ее зрелищности: создавая восхитительных по своему чарующему реализму фантастических тварей и зверушек и демонстрируя мощь масштабных магических столкновений, которые запускают синее газовое пламя над Парижем.

Зеленоватый Джонни Депп и бородатый Джуд Лоу

Злодея Гриндельвальда играет Джонни Депп, козыряющий в пальто с перламутровыми пуговицами (герою "Бриллиантовой руки" на зависть). Подмоченная громкими публичными скандалами репутация актера привела к тому, что многие фанаты заранее огорчились, узнав, что он сыграет в семейной картине. И зря. Зеленоватая бледность неопохмелившегося лица, втянутые щеки и плотно сжатые губы актера, удерживающие внутренних демонов, как нельзя лучше подходят инфернальному персонажу.

Тошнотный холод Гриндельвальда оттеняет теплый образ доброго волшебника Альбуса Дамблдора, воплощенный Джудом Лоу, аккуратно заросшим бородой.

В отношении этого персонажа у некоторых фанатов тоже случился приступ истерики: режиссера, еще не видя фильма, обвиняли, что он недостаточно раскрыл его гомосексуальность. Это не так. Дэвид Йейтс ее вполне раскрыл: достаточно недвусмысленно, чтобы создать двусмысленную ситуацию на экране, полноценная развязка которой в фильме — отсутствует.

Чтобы был повод ждать следующих серий.

В некоторой степени "Фантастические твари: Преступления Гриндельвальда" напоминают ремонт. Полноценно закончить фильм невозможно. Его можно только прекратить, оборвав на более-менее интересном месте.

Источник

Читайте также