Мировой рынок смартфонов: основные игроки и тренды

16.10.2019 17:07

Мировой рынок смартфонов: основные игроки и тренды

Counterpoint's Market Monitor service представил данные о глобальном рынке смартфонов по состоянию на второй квартал 2018 года. В своем исследовании компания представила ТОП-10 производителей смартфонов в мире, а также основные тенденции на этом рынке.

Первым основным трендом глобального рынка "умных" телефонов является продолжающийся спад продаж. В частности, в прошедшем квартале этот показатель снизился на 2%. Причины спада кроются в насыщении развитых рынков (США, Западная Европа, Китай). Здесь наблюдается тенденция, когда пользователи постепенно переходят на более осознанное потребление, продлевая жизненный цикл замены своих смартфонов. Стоит отметить, что украинский рынок на данный момент не находится в этом тренде и демонстрирует свой рост. Это, по мнению экспертов, делает Украину более привлекательной для новых игроков.

Еще одним трендом исследователи называют постепенный рост среднего ценника у крупных брендов. По мнению аналитиков, основные игроки рынка стремятся выпускать более технологичные продукты и широко использовать в премиум-сегменте самые современные технологии, такие как двойные камеры, искусственный интеллект, безрамочные дисплеи, инновационные материалы и нестандартные дизайн-решения. В то же время для брендов, ориентирующихся на средний ценовой сегмент, стал запуск на рынок нескольких версий каждого смартфона (с разным объемом памяти), что заставляет потребителей тратить больше и помогает бренду расширять продуктовый портфель и увеличивать прибыль за счет поставок более дорогих версий устройств.

По данным сервиса Counterpoint ТОП-10 брендов сейчас контролируют 78% рынка, оставшаяся доля рынка приходится на 600 других компаний. На основе данных за второй квартал эксперты отмечают хорошую положительную динамику китайских прозводителей. В частности, значительный рост продемонстрировали Huawei (+41%), Xiaomi (+43%) и Tecno (+59%). По мнению аналитиков рост Huawei обусловлен грамотным менеджментом основной торговой марки и введением дополнительной бюджетной марки Honor, Xiaomi — ростом на быстрорастущем рынке Индии, а Tecno (на рынке Украины не представлен — ред.) продемонстрировал стабильность на сильных и ранее позициях в Африке и укрепил их на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Кроме того, в ТОП-10 вернулся бренд Nokia, которым управляет китайская HMD, продемонстрировав рекордный рост продаж в 782%.

Лидером рынка по-прежнему остается корейский бренд Samsung, продавший 71,6 млн устройств. Несмотря на неудачу запуска линейки Galaxy S9, бренд продемонстрировал рекордные продажи на рынке Индии. На второе место вырвался китайский Huawei (54,2 млн. проданных устройств), который продемонстрировал существенный рост на рынках Европы (+75%), Ближнего Востока и Африки (+67%) и Индии (+188%). Третью строчку рейтинга замыкает американская Apple, продавшая 41,3 млн устройств. Лучшим по продажам в 2018 стал топовый iPhone X. По мнению экспертов, компания пока не может подчинить два крупнейших рынка — Китая и Индии. В частности, на втором рынке американский техногигант контролирует только 1% рынка.

У китайского бренда Xiaomi 33 млн продаж смартфонов за квартал, четвертое место в мировом рейтинге и успехи на растущем индийском рынке.

Еще два китайских бренда, Oppo и Vivo контролируют 8% и 9% рынка и за последний год не показали яркой динамики. Заметный спад (23% годовых) наблюдается у корейской компании LG, занявшей седьмую строчку рейтинга. За квартал производитель продал всего 10,2 млн смартфонов, причем наиболее сильное падение демонстрировали рынки Северной и Латинской Америки.

На восьмой строчке рейтинга Lenovo и его суббренд Motorola, с 3% мирового рынка. Бренд Motorola незначительно подрос, а вот смартфоны Lenovo продавались не так активно, как в прошлом. На девятом месте Nokia HMD с 4,5 млн проданных устройств в этом квартале и самым впечатляющим годовым приростом. Новичком рейтинга стал китайский бренд Tecno, который растет за счет крупных

развивающихся рынков. Однако примечателен тот факт, что он не продается на внутреннем рынке Китая. 4,4 млн отгруженных в этом квартале устройств позволило заполучить 1% мирового рынка.

ТОП-10 брендов смартфонов в мире:

Мировой рынок смартфонов: основные игроки и тренды

Данные:Counterpoint

Источник

Читайте также