Коммерческая выгода от бесплатных услуг. Возможно ли это?

08.07.2018 3:02

Коммерческая выгода от бесплатных услуг. Возможно ли это?

Коммерческая выгода от бесплатных услуг. Возможно ли это?

Автор: Ира Ященко, лидер команды в агентстве коммуникаций Power Agency

Можно выделить три основных гиганта, которые создают социальный климат: государство (как аппарат), бизнес и социум. В моей воображаемой утопии, эти гиганты плотно взаимодействуют. Социум уважает свое государство и качественно выполняет работу для бизнеса (работодателя). Государство создает возможности бизнесу и заботится о социуме. Бизнес, в свою очередь, следует правилам государства и удовлетворяет интересы социума. Я уверенна, что подобное сотрудничество дает результаты всем — увеличивает доход компаний, повышает уровень жизни и развивает государство.

На примере нашего агентства коммуникаций Power Agency, расскажу о коллаборации бизнеса и социума. Спустя три года уже есть осознанное решение: на уровне социальной ответственности команды ежегодно брать в работу три социальных проекта и оказывать бесплатно информационное сопровождение. Таким образом, именно с помощью наших услуг и профессиональных навыков мы делаем вклад в развитие общества и государства. Для агентства — это трата своих ресурсов: человеко-часы команды, техническое обеспечение работы команды и другие бытовые затраты. Другими словами, бесплатного информационного сопровождения проектов не бывает, четко нужно понимать, что компания берет на себя все затраты. По моим ориентировочным подсчетам, я потратила более 100 тыс. гривен в первом полугодии 2018 года на оказание услуг социальным инициативам.

Сейчас у нас в работе три социальные инициативы: проект Александра Педана по развитию спорта среди школьников JuniorZ, инициатива сбора средств на дыхательные реаниматоры для преждевременно рожденных BDayVyklyk и всемирная уборка World Clean Up Day. Миллионы украинцев выходят на уборку, в перинатальных центрах появляется новое оборудование, в регионах школьники узнают альтернативные виды спорта — это лишь малая часть результатов для социума. Результат для страны — вообще очевиден. В рамках всех трех инициатив, волонтеры выполняют работу государства: развитие спорта среди школьников, спасение жизней детей и повышение эко-ответственности общества.

Какой же результат для агентства Power Agency? Ведь мы не писали ни единого пресс-релиза о работе с проектом, нигде не размещали наш логотип, максимум — это посты-благодарности от инициаторов проектов в социальных сетях. Больше — ничего. Команда взяла в работу инициативы и выполняла все качественно так, будто бы, проекты с миллионными бюджетами.

Кроме того, мы приняли ценности каждой инициативы, и сейчас активно им следуем. Например, у нас в офисе есть эко-волонтеры, которые едут на другой конец города, чтобы сдать на переработку старые телефоны, батарейки, лампочки и т.д. До встречи с Let's Do It, мы не задумывались о важности утилизации. Я была уверенна, что это и есть наш результат. Команда (в первую очередь лично я) в социальных проектах очень развивается и растет — мы чувствуем свою причастность к усовершенствованию мира. Но, оказалось, что у социального бизнеса есть и другой результат — рост компании. Приведу один из примеров "по горячим следам".

На самом деле, узкий круг людей знает, что по итогам проекта BDayVyklyk мы получили от инициатора Кати Садовой ряд рекомендаций. На сегодняшний день ведем переговоры о сотрудничестве с сетью торговых центров. А также с банком, с которым предварительно старт работы запланирован на осень.

Рассмотрим другой пример — "Программа развития ООН в Украине" (ПРООН), мы сотрудничаем уже третий год. ПРООН узнали об агентстве по итогам результатов коммуникационной кампании эко-проекта Let's Do It Ukraine 2015. Тогда LDU в Украине заметили многие, ведь мы сделали самую эффективную кампанию среди 113 стран. Это не прямая причинно-следственная связь сотрудничества, а косвенная, но результат также почувствовался.

Иначе говоря, все наши социальные инициативы не были имиджевыми, не были инструментом для продвижения агентства. Мы получили коммерческий выхлоп — клиентов.

Легко ли заручиться поддержкой агентства для коммуникационного сопровождения своей социальной инициативы? И да, и нет. Есть агентства, которые объявляют конкурсы и берут в кейсы проекты. Есть агентства, которые "заражаются" идеей и также помогают проекту в качестве партнеров инициативы. Нашу команду, в принципе достаточно сложно интегрировать в свой проект.

Мы сразу максимально оцениваем возможный результат проекта — социальную пользу. Если амбиции проекта не соответствуют нашим, мы не беремся. С 2014 года реализовали около 20 социальных проектов. Все началось с инициатив близких друзей. Далее обращались по рекомендации друзей и клиентов. Буду откровенной, к нам можно зайти со своей социальной инициативой только придя от узкого круга людей. Мы не объявляем конкурсы, не "зазываем" никого и не инициируем партнерство. После того, как мы поняли, что социально полезные информационные кампании стали уже некой постоянной составляющей нашей работы, мы приняли решение ограничить количество проектов в год — берем в целенаправленную работу только три проекта.

Рекомендации по поиску партнерского агентства:

  1. Помните, что просьба оказать бесплатно услуги — равносильна инвестированию денег в ваш проект.
  2. Сделайте свой весомый вклад в социальную инициативу, приходите уже с результатом и оцените, какой результат вы планируете достичь с помощью партнера.
  3. Ищите связи, в Киеве много специалистов в сфере коммуникаций и все мы открыты к общению. Но рекомендация от друзей никогда не будет лишней.
  4. Продумайте, чем вы можете быть полезны компании, у которой просите бесплатные услуги, кроме размещения логотипов.

Меня радует, что в Киеве три гиганта, о которых речь шла в начале — "государство", "бизнес" и "социум", все более плотно начинают сотрудничать и создавать эффективные коллаборации. Думаю, главное — не сбавлять, а увеличивать темп и результат сотрудничества, и социальный климат всей страны перейдет на качественно другой уровень.

Источник

Читайте также