Какие плюсы для бизнеса в культивировании ЗОЖ на рабочем месте
salon-cherish.ru в партнерстве с брендом EatMe реализует проект "fEatMe: километры тимбилдинга", цель которого показать компании, которые не боятся изменений и рассматривают ЗОЖ как часть корпоративной культуры. Полина Потапенко, HRD "Фигаро-Кейтеринг" в интервью salon-cherish.ru о корпоративных спортивных соревнованиях, "колесе баланса" на рабочем месте и культивировании ЗОЖ
Полина, как вы думаете, в украинских реалиях ЗОЖ — это действительно популярный тренд, на который бизнес уже обращает внимание при разработке программ развития сотрудника или скорее профанация?
Да, это тренд, который наконец-то пришел или вернулся в Украину. Говорю именно вернулся, вспоминая опыт своих родителей (настольный теннис во время обеденного перерыва, спортивные соревнования, совместные вылазки коллективом на выходных зимой на лыжах и летом на байдарках). Да, сегодня ты в тренде, если практикуешь "Магию утра", обсуждаешь сколько км пробежал/прокрутил/чего достиг с тренером. Рассказы о том, как кутили до утра, скорее осуждаются и не приветствуются.
В культивировании бизнесом ЗОЖ есть много здравой рациональности. Ведь каждый работодатель крайне заинтересован в сотруднике, который здоров, результативен, полон энергии.
Ответственность сотрудника перед работодателем, а также перед своей семьей, детьми, начинается с ответственности перед самим собой в виде ЗОЖ— правильное питание, физическая активность, медитация, регулярные медосмотры и т. д. У нашего тела прекрасная память, как на положенный отдых, так и недосыпы, стрессы. Активная осознанная позиция в отношении своего здоровья — лучший выбор для тех, кто хочет добиться успеха. Не зря самое популярное пожелание имениннику в любом возрасте именно про здоровье.
Можно утверждать, что человек, который ведет здоровый образ жизни — более продуктивный сотрудник?
Спорт тренирует характер, силу намерения, дисциплину, готовность долго и настойчиво добиваться поставленной цели, не сходя с дистанции. Поэтому выгоды для работодателя очевидны:
• Эффективность и продуктивность сотрудника после утренней тренировки намного выше, чем после вечерней гулянки)) Рабочий день посвящен рабочим задачам, без траты времени на перекуры. И сотрудник отсутствует на работе во время отпуска, а не по причине болезни.
• Организованность. Для того что бы выделять несколько раз в неделю время на спорт, все должно быть четко спланировано и организовано.
• Социальный инжиниринг. Спорт — это отличный повод для новых знакомств, нетворкинга. Ведь зная, что твой потенциальный клиент тоже участвовал в марафоне, легче завести разговор именно на эту тему и уже потом перейти к бизнесу.
Например, зимой команда "Фигаро-Кейтеринг" занималась подготовкой к полумарафону с "Новой Почтой". Мне удалось привлечь большинство участников к утренним беговым тренировкам. Все отметили повышение продуктивности в течение дня. Ранние подъемы быстро вошли в привычку и уже после полумарафона многие сотрудники "Фигаро-Кейтеринг" стали посещать спортивные тренировки перед работой.
Должен ли работодатель заботиться вопросами соблюдения life-work balance? В чем это может выражаться?
Сразу вспоминается инструмент "колесо баланса", где кроме работы и профессионального развития, выделяют такие сектора, как здоровье, отдых, семья, друзья, личностный рост, хобби, дом, быт и т. д. Баланс, гармония сфер — золотой ключик к счастью каждого из нас. Что может делать работодатель? Помнить про колесо баланса и придерживаться правил игры в виде графика работы, о котором договорились. Грустно слушать кандидатов на собеседованиях, которые принимают решения уходить из-за постоянных задержек на работе. Интересны примеры работодателей, которые не поощряют задержки на работе, отслеживают такие ситуации и проясняют их причины.
Стоит ли компаниям устраивать корпоративные спортивные соревнования? Что они дают компании и команде?
Да, корпоративные соревнования — это отличная инвестиция в формирование команды. Сотрудники лучше узнают друг друга, общение становится неформальным. Спорт стирает границы и погоны. Если работаешь в большой компании, благодаря соревнованиям можно познакомиться с сотрудниками других подразделений, с которыми по рабочим вопросам не взаимодействуешь. Совместно пережитые эмоции значительно сближают коллектив. И когда ты вместе сражался за спортивную победу как спортсмен или в составе группы поддержки, потом легче решать и рабочие вопросы.
Весенний полумарафон выступил определенным тимбилдингом для сотрудников "Фигаро-Кейтеринг". Совместные тренировки, эстафетные забеги, поддержка друг друга во время соревнования. После получения медалей мы устроили вечеринку, смогли поделиться эмоциями и отметить достижения каждого. Эмоции зашкаливали, и никто не остался в стороне.
Стоит ли позиционировать ЗОЖ как часть корпоративной культуры компании?
Это выбор каждой отдельной компании. Я вижу большое преимущество в таком позиционировании, в том числе и для формирования бренда работодателя. При равных прочих условиях лично меня бы привлекла компания, которая инвестирует в ЗОЖ, совместные тренировки сотрудников, оборудует спортзоны в офисах, закупает корпоративные велосипеды и делает велостояники, где в соцпакет входит страховка, медицинское обслуживание, абонемент в спортзал и т. д.
По вашему мнению, зависит ли отношение сотрудника к ЗОЖ от возраста и должности?
Да, скорее возраст, а не должность имеет значение. К сожалению, чем больше возраст устоявшихся привычек, тем сложнее "разворачиваться" в другую сторону. Хотя ценность здоровья можно прививать. Придя в новый коллектив, сотрудник постепенно принимает его правила, пропитывается корпоративной культурой и становится "своим". И иногда для этого надо бросить курить, начать бегать и т. д.