Главная пара на ВАЗ - для чего нужна

28.08.2023 20:48

Главная пара на ВАЗ - для чего нужна

Главная передача или главная пара – это механизм, который необходим для снижения оборотов, которые передаются с двигателя на колеса автомобиля. Под ней понимается трансмиссионный узел, который служит для передачи момента преобразования, кручения и перераспределения энергии на ведущие колеса.

Главная пара – цели использования

В переднеприводных автомобилях главная пара находится в КПП, а в заднеприводных в мосту. В наибольшую шестерню монтируетя дифференциал. Шестерни предусмотрен прямозубые и косозубые. В стандартных моделях используются наименее шумные, т.е. косозубые. А вот прямозубые шестерни устаналиваются на спортивные автомобили с высокой мощностью, дабы исключить осевое перемещение, которым наделены косозубые виды.

Чтобы вычислить передаточное число нужно поделить число зубьев на ведомой шестерни на число зубьев расположенных на вторичном валу КПП. Чем оно больше, тем быстрее двигатель может развить нужное количество оборотов, т.е. быстрее набирает разгон. Однако максимальная скорость будет меньше, поэтому переключать передачи приходится чаще.

На практике главная пара снижает количество оборотов в 4 раза, т.е. силовой агрегат выдает 4 тысячи оборотов, главная пара выдает – 1 тысячу оборотов. В зависимости от главной пары можно корректировать длину передачи, регулируя максимальный разгон и скорость.

Особенности

Главная пара включает в себя несколько конструктивных элементов. В них входят:

  1. Ведомая шестерня – связывает саттелиты и главную передачу.
  2. Ведущая шестерня – необходима для передачи крутящего момента через КПП или кардан.
  3. Саттелиты и шестерни солнечные.
  4. Водило – корпусной элемент, предназначенный для саттелитов.

Главные передачи имеют определенную классификацию по количеству зацеплений:

  1. Одинарная – ведомая и ведущая шестерни входят в состав узла.
  2. Двойная – в узле представлено две пары шестерней, а вторая из пар представлена на ступицах. Такая схема актуальна для автобусов и грузовых автомобилей.

Есть классификация по типу компоновки:

  1. В отдельном корпусе или чулке моста – главная пара используется для заднеприводных и полноприводных автомобилей, в механизмах которых, крутящий момент передается на редуктор через кардан.
  2. В коробке передач – передний привод подразумевает расположение мотора спереди, а главная передача и дифференциал находятся в корпусе КПП.

Предусмотрена еще одна классификация по зацеплениям:

  1. Гипоидное – предусмотрено для легковых автомобилей на заднем приводе.
  2. Коническое – актуально для переднего моста на полноприводных машинах и для задних приводов.
  3. Цилиндрическое – подойдет для переднеприводного транспорта, у которого мотор расположен поперек.
Читайте также